5 июня 2021 г.
Задача: заверстать .pdf-каталоги различной структуры по шаблонам и .XLS-данным.
К ежегодному мероприятию Key Buyers Event требуется подготовка электронных каталогов кинопродукции, продюсеров, проектов совместного производства и ещё много чего. На входе мы получаем элементы дизайна и гайды, а также кучу данных в электронных таблицах и медиафалов на файлообменниках.
Начинается всё с самого страшного — ручной подгрузки и проверки медиафайлов, которые раскиданы по файлообменникам, опубликованы в разных форматах и называются порой так, что их нужно немедленно переименовывать, дабы впоследствии не запутаться. К сожалению, такую работу автоматизировать невозможно.
Далее следует первичная подготовка данных. Имена выкачанных вручную медиафайлов вписываем в таблицы, а табличные данные фильтруем. Порой их приходится обрабатывать специальными скриптами, чтобы исправить ошибки и привести к нужному виду.
Готовим шаблоны-мастера и шаблоны-страницы в инДизайне, подбираем внешний вид. Потом, когда композиция понравилась, а все элементы заняли свои места, распиливаем весь дизайн на стили, чтобы потом менять было проще.
Иногда приходится заливать разные фрагменты будущего каталога в разные инДизайн-шаблоны, создавать объединённые файлы, а их позже группировать в одну структуру.Например, в каталоге контента отдельно готовится контент, а отдельно — титульные листы с описаниеем продюсерских компаний.
Заливаем подготовленные данные в инДизайн и ищем косяки.
В объединённом файле случаются десятки стилей и мастеров, сотни страниц.
Потом всё это ещё несколько раз проверяется заказчиком. По результатам мы получаем либо правки в просмотровой .pdf-ке, либо переделанную исходную таблицу, если правок слишком много.
Если меняют исходную таблицу, то приходится форматировать и перезаливать все данные заново, комбинировать файлы, снова и снова проверять. Но в итоге всё заканчивается хорошо.
Под занавес доделываем оглавление, оформляем приветствия официальных лиц.
В итоге имеем каталоги в .pdf: